Губернатор Пермского края Олег Чиркунов пишет в своем блоге:
"В
пятницу краевая милиция возбудила уголовное дело по факту нарушения
законодательства при заключении контракта на разработку мастер-плана
города Перми".
Журналист и телепродюсер Дэвид Барри занимается обновлением промышленных городов и городов с убывающим населением. Его стараниями в Мидлсбро появилось около сотни садов и огородов. В декабре по приглашению Центра современной архитектуры и Британского совета Барри приехал в Москву в рамках цикла лекций «Город будущего» — поделиться опытом.
Откуда идут столичные транспортные проблемы - когда возникла "болезнь", как протекает, чем ее лечили и почему до сих пор не вылечили? Год назад в лекции "Этиология и патогенез московских пробок", стенограмма которой была опубликована в Сети и горячо обсуждалась горожанами, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин сформулировал свои ответы на эти жизненно важные вопросы. Но одно дело поставить диагноз и совсем другое - назначить правильное лечение. Свои рецепты на этот счет Михаил Блинкин изложил в интервью обозревателю "Известий" Наталье Давыдовой.
Название: Градостроительство России середины XIX - начала XX века. Книга I. Общая характеристика и теоретические проблемы Автор: Кириченко Е.И. Издательство: Прогресс-Традиция Место издат.: Москва ISBN: 5-89826-083-8 Год: 2001 Стр: 340 Цена: 456 руб
Петерис Странцис, директор департамента градостроительного развития Риги
Рига – столица Латвии. Территория города – 307 км2, население на 2007 г. – 727578 чел. (или 80% от пикового числа жителей 1990 г. – 909135 чел.). Недавно здесь разработан и принят комплекс стратегических, планировочных и градорегулирующих документов: долгосрочная стратегия развития Риги до 2025 г., планировка территории Риги на 2006 – 2018 гг., экономическая программа развития Риги на 2006 – 2012 гг., план сохранения и развития Рижского исторического центра. Представляется, что эта система, а также некоторые подходы, которыми латвийские соседи решают во многом похожие на наши городские проблемы, могут быть интересны российским специалистам.
Книга «Экономика городов» развенчивает мифы и предлагает новые теории появления и развития городов, объясняя причины их процветания и упадка, показывая влияние роста городов на формирование экономики в целом. Новый взгляд на историю развития городов позволяет акцентировать внимание на нерешенных проблемах.
Я не архитектор, но я буду говорить о влиянии архитектуры на поведение людей. Я постараюсь быть объективным, но я такой же человек, как и принц Уэльский, который может быть субъективным, и, если мое мнение покажется субъективным, вы, пожалуйста, меня извините. Давайте сначала взглянем, какое место занимает архитектура в восприятии людей? В пирамиде потребностей самый нижний уровень – это ежедневные потребности: вода, еда, сон, тепло. Затем следует безопасность -- я имею ввиду физическую безопасность, а также экономическую надежность, стабильность. Это не одно и то же, поскольку в игру вступают социальные аспекты, и в разных уголках страны, разных уголках мира они отличны. Следующий важный фактор – это, естественно, престиж. Престиж позволяет различным группам -- государству или важным бизнес-структурам -- демонстрировать свою силу, значительность, влияние, власть и тем самым продвигать свои идеи к людям. На самом верху стоит самореализация – это уже творческий полет художника.
Доклад на 1 Открытом градостроительном форуме, Новосибирск, ноябрь-декабрь 2006
В постсоветскую эпоху в процессах урбанизации сибирских и дальневосточных городов появились новые тенденции. Изменяется социальная и экономическая привлекательность городов, что ведет к изменению миграционных и инвестиционных потоков и задает новые ситуации выживания и развития…